|
|
Delphi. Состав
Ты, уважаемый читатель, надесь подготовился к тем трудностям которые нам вместе придётся испытать?
Если ты судорожно кликая мышкой покидаешь эту статейку, то я тебя остановлю.
- Стоять!!!
Ну чего? Остановился? МОЛОДЕЦ! Я тебя поздравляю!
Блин, чего это я? Ну нафиг, забудим! Теперь давай к делу! Название статьи говорит что мы
будем разбирать состав Дельфи. И это правда. Так из чего-же состоит Делфи?
краткое примечание: я буду показывать на Дельфи 6, но всё что я буду показывать должно работать на других Delph`ях
Так, запускай Delphi. Запустил? Молодец! Ты видишь окно делфи с уже созданным проэктом. Теперь по частям:
- Верхушка
На этой "верхушке" распологается главное меню, тулбары(toolbar) или панели, палитра компонентов...
Что такое главное меню и как его едят, я думаю, обьяснять не надо. Панели тоже представления не требуют.
А вот о палитре компонентов поговорить стоит. С помощью этой палитры, комтоненты добовляются на форму.
- Форма
Форма это как-бы будущий вид программы, но не совсем, есть такие компоненты которые не отображаются на форме,
либо можно в свойствах компонента указать видимость\невидимость и др. св-ва компонента в инспекторе обьектов.
- Инспектор объектов
В инспектор объектов, на вкладке PROPERTIES(свойства) можно устанавливать(менять) свойства объекта\компонента, а на вкладке
EVENTS(события) изменять поведение объекта\компонента например, при клике мышкой...
Вот тебе схема:
Но событие в инспекторе - это не само событие! Это ссылка на текст в коде программы.
- Редактор кода
Редактор кода - "сердце" программы, если так можно выразиться... Тут кроется код программы. Чтоб ты, уважаемый читатель, всё понял,
вот тебе ещё одна схемка:
- Дерево объектов
Ты наверно знаешь про тыкую вещь как дерево каталогов, дерево объектов - это почти тоже самое, только
вместо каталогов... Правильно - объекты\компоненты...
Служит оно для быстрого перехода к объекту.
Ну вот и подошли мы с тобой к концу этой статьи. Надеюсь я тебя не загрузил.
|
|
|
|